?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Собирать модели дело интересное, возможно даже полезное, и увлекательное. Покупая очередной набор всегда перед глазами стоит хороший результат сборки, окраски, доработок. В основном конечный результат целиком или в большей своей части оправдывает задумки, но бывает и иначе- либо конечная модель не устраивает (в лучшем случае), либо ей и вовсе не суждено дожить до полной сборки. Любой, даже мелкий косяк заставляет понервничать, что уж говорить о косяках в половину модели. Но если мелкие косяки удаётся исправить практически всегда, хоть это долго, муторно, но удаётся, то серьёзные огрехи зачастую кажутся безвозвратными. Так неделю назад я взял модель, на которую глядел в течение практически года- Мерседес Бенц 540К. Всё шло довольно гладко и хорошо.





Вчера дошёл до состыковки основного корпуса и верхней части (с капотом, багажником и лобовым стеклом), это Бог с ним, состыковалось более-менее неплохо, хоть клеиться соединение нешибко-то и хотело, но без шпатлёвки не обошлось. Пришлось докрашивать матовой краской. Когда же дошёл до покрытия лаком во второй раз, он разъел всю краску, а впридачу ещё и пластик. Когда я делал Магнум, была точно такая же фигня, и тогда её за несколько дней удалось исправить, поэтому нервов хоть и отняло, но не очень много. Всё как в прошлый раз- снял краску, забил шпатлёвкой, зачистил...если бы не одно но- пластик повёл себя иначе, он стал мягким, и после того, как задул обработанную поверхность краской, очень огорчился- кузов стал настолько убитый, что восстановлению скорее всего уже не подлежит. Расшивка вся кривая, короче в утиль. Это очень печально, не только из-за 700 потраченных рублей, но и просто потому что этот автомобиль как-то запал в душу. 



Конечно это не первая модель, которая на той или иной стадии отправилась "на хранение", но очень жаль признавать этот факт.
За всю моделистическую жизнь в итоге "на хранении" оказалось почти 2 десятка моделей. Хранение в основном хоть и не подразумевает утилизацию, но и восстановление как правило уже не проводится.

Немного статистики:
Mercedes-Benz SSK (2002) - ббураговская модель, которая разбилась ещё в далёком детстве, упав с полки на пол.

Ил-86 (2007) - звездовская модель, первый гражданский лайнер в коллекции, именно с него началась любовь к авиации.
Изначально не был окрашен, потом окрашен собственными цветами, затем перекрашен под Пулково, но в итоге пластик пришёл в негодность. После длительного хранения вплоть до 2010 года, был переделан в памятник распиленному 86110.




МиГ-29УБ (2007) - звездовская модель, которая ушла в утиль после того, как пластик разъело ацетоном (снимал краску).



МиГ-29УБ (2007) - ещё одна модель, судьба у которой также не сложилась- запорол на покраске. Утиль



Ту-154б-2 (2008) - модель от Восточного Экспресса, хотя и моделью-то назвать тяжко- кусок пластика. После покупки Ту-154М от Звезды, просто забил на неё. Утиль




Airbus A-320 (2007) - красил кистью, смывал ацетоном, стёкла запороты, пластик запорот. По сути утиль, но фактически валяется где-то в тумбе.



Airbus A-320 (2008) - аналогично, хотел улучшить результат, в итоге составил пару предыдущему арбузу.



МиГ-25П (2007)- звездовский аппарат, перекрашивался неоднократно, в итоге пришёл в негодность. Распилен и вроде бы утилизирован. Но в коллекции заменён в 2010м году на такую же модель.




Су-27 (2009)- почти готовая модель, которой оставалось лишь наклеить декали...пока меня не было дома, она "упала" с полки, восстановлению не подлежит. В коллекции заменена.



И-15 (2008) - перекрашивал, подклеивал, в итоге пластик пришёл в негодность.



Ан-124-100 (2008) - ревелловская модель, купленная ещё в далёком 2008м в Детском мире. Купил в шутку, мол "забавно было бы, если дома оказалась такая большая модель". Оказалась. Внутрянка была сделана хорошо, а вот на корпусе погорел- неаккуратную покраску решил исправить, что-то пришлось разбирать, заново клеить, но итог был неутешительным. Через 2 года купил второй Руслан, а этот в разобранном виде поместил в коробок, который валяется до сих пор, но в коллекцию он уже не вернётся.




Boeing 747-200 (2008) - мелкая ревелловская модель, косячная изначально, где-то валяется.


Boeing 737-200 (2008) - аналогично, правда в итоге после долгих мучений была перекрашена в подобие КЛМ, сейчас стоит на баллонах с краской. Вроде не утиль, но и не модель.


Ту-154М Аэрофлот "СССР-85665" (2008) - изначально задумывалась Пулковской, но после неудач с покраской перешла в Аэрофлот. Косяки её и загубили, решил в МВфлюг перевести, но в итоге модель оказалась целиком загублена. Где-то валяется.




Су-47 (2007) - звездовская модель, которая изначально даже не была окрашена. Косячно собрана с щелями, косячно чуть позже окрасил нос белым звездовским акрилом кистью. Сейчас вроде как восстанавливается, но по сути снял лишь краску и забил. Надо бы зашпатлевать щели, да задуть чёрным. Не самый худший вариант.



Галеон Элизабет (2007)- косячно окрашен, косячно собран. Была попытка восстановления, которая лишь увеличила слой краски и число общих косяков. В начале этого года решил заняться им, нашёл материал, начал пилить и забил. Мачты отсутствуют, но вроде как мысль о восстановлении изредка посещает голову.




Ми-24Д (2008)- неудачно окрашенная модель подвергалась восстановлению, но когда узнал о выходе нового Ми-24 у Звезды, этот отошёл на второй план. Стоит на колонке.




Citroen Xsara WRC 2004 (2011)- ситроен, о котором я рассказывал в ЖЖ, после постройки.
http://tolik-082.livejournal.com/18034.html

Такие вот кренделя дела!